Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг
Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг
4782896 — Mогу ли я заказать кофе в номер? — Может быть, вам принести чаю? Кофе у нас умеет варить только администратор, а она еще не пришла. Если не хотите дожидаться, то заказать кофе вы можете в ресторане вокруг с нашей гостиницей. Такой разговор состоялся у меня ранним утром с персоналом одной из самых дорогих гостиниц Севастополя. Несоответствие цены и качества предоставляемых услуг — главная горе гостиничного бизнеса в Украине. Но с открытием отелей зарубежных сетей проблема качественного сервиса станет для отечественных гостиничных операторов еще более актуальной. Уже в июне первых гостей примут номера пятизвездочного отеля на Софиевской площади, который открывает международная сеть Hyatt Regency. А в следующем году свои двери распахнет гостиница международной сети Hilton. В 2009-м откроется второй отель сети Rezidor Hotel Group в Украине — в восьми километрах от международного аэропорта Борисполь. В результате соперничество на рынке гостиничных услуг ужесточится. Владельцы плохо оборудованных отелей и гостиниц с низким уровнем сервиса лишатся своего монопольного положения и вынуждены будут уйти с рынка.
Но если строить гостиницы украинцы уже научились, то профессиональные управляющие компании, которые могут составить достойную конкуренцию международным сетевым операторам, в нашем отельном бизнесе так и не появились. теперешний отечественный гостиничный бизнес — это непрофильные инвестиции крупных промышленных холдингов, у которых достаточно средств, чтобы возводить гостиничные комплексы, но примерно нет опыта управления ими. При этом владельцы таких отелей не хотят быть частью крупной международной сети, поэтому для управления привлекают отдельных специалистов. Это позволяет им наладить качественный сервис, не используя чужие бренды.
«В духовой шкаф пирог поставили еще десять лет обратно, а подрумяниваться он стал только сейчас», — так один из игроков украинского рынка гостиничных услуг образно описывает его нынешнюю активизацию. Все пятнадцать лет независимости Украины гостиничный базар развивался в условиях низкой конкуренции и беспрестанно ожидал прихода международных операторов. Но известные отельные бренды, такие как Hilton, Radisson SAS, Hyatt, InterContinental, в Украину не спешили. Непрозрачность процедур выделения земельных участков и разрешительной документации на строительство, а также высокий уровень коррупции в стране умерили энтузиазм иностранных инвесторов.
Если строить гостиницы украинцы уже научились, то профессиональные управляющие компании, которые могут составить достойную конкуренцию международным сетевым операторам, в нашем отельном бизнесе пока не появились
Ситуация стала изменяться в начале 2000-х, когда украинская экономика демонстрировала высокие темпы роста. Оранжевая революция повысила интерес западных бизнесменов к нашей стране: команда Виктора Ющенко обещала сломать бюрократические барьеры и установить прозрачные правила игры для всего бизнеса. Обещания так и остались обещаниями, но интерес остался. В последние пять лет в Украину приезжают втрое больше иностранных туристов, причем до 30% останавливаются в Киеве. Это не могло не сказаться на гостиничной отрасли: в столице появилось больше десятка новых небольших отелей. Пришли в страну и международные сети: в конце 2005 года в Киеве открылась четырехзвездочная гостиница Radisson SAS на 255 номеров оператора Rezidor Hotel Group и пятизвездочный отель на 434 номера в Трускавце Львовской области, который построил турецкий гостиничный оператор Rixos. Но предложение гостиничных услуг все еще не поспевает за растущим спросом. По официальной статистике, в Киеве работает вокруг сотни гостиниц, общее количество номеров в которых — восемь тысяч. То есть на каждую тысячу киевлян приходится по четыре номера, тогда как в Москве это шесть-семь номеров, в Праге — двадцать, а в Париже — более тридцати пяти номеров. Отелей, которые могут предоставить качественные услуги, чересчур недостаточно. В Киеве есть всего две пятизвездочные гостиницы — Premier Palace и недавно открывшийся отель Opera, — а также пять гостиниц категории четыре звезды. У них высокая загрузка — вокруг 70–80%, а это значит, что пять дней в неделю гостиницы полностью заполнены. Такой показатель считается высоким для гостиничного бизнеса, что позволяет отельерам завышать цены и получать высокие прибыли. «Пока в Киеве международные операторы представлены только в лице нашей гостиницы. Это дает определенные преимущества: будучи монополистами, мы можем диктовать цены, — заявил менеджер по рекламе гостиницы Radisson SAS Павел Олтаржевский. — Если сопоставлять цена номеров в столичном отеле с ценами других гостиниц нашей сети, то в Киеве они на сорок-пятьдесят процентов выше. Это объясняется высоким спросом, а отнюдь не сговором операторов. »
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5