Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг

Но сервис — это не только улыбчивые менеджеры и вышколенные дворецкие. Отель Premier Palace заключил годичный договор с шеф-поваром — французом Аланом Ренье, который работал во многих дорогих ресторанах Парижа и в пятизвездочных гостиницах на таких элитных курортах, как Куршавель и княжество Монако. Ренье определил поставщиков продуктов, разработал меню, заказал новую, немножко авангардную столовую посуду. Француз помешан на свежести продуктов, поэтому от услуг некоторых поставщиков, с которыми отель сотрудничал не один год, пришлось отказаться. И не потому, что они предлагали плохие продукты, просто их товар не соответствовал его представлению о качестве.

Пока похоже на то, что большая доля киевских гостиниц категорий три и четыре звезды в ближайшем будущем не собирается повышать качество услуг. Однако заманить требовательного иностранного постояльца бесплатным Интернетом в гостиничном номере, если в кране нет горячей воды или не работает лифт, просто невозможно. «Приехав этой зимой в Киев, остановился в гостинице ”Днепр”, которая очень удобно расположена, — рассказывает обладатель торговой марки Bossner (бывший россиянин, а нынче гражданин Германии) Константин Босснер. — На улице было пятнадцать градусов ниже нуля, а большинство этажей в гостинице не отапливалось, в холле стояли обогреватели. Уверен, что отели начнут меняться к лучшему, хотя бы потому, что с каждым годом желающих посетить вашу страну становится все больше. »

На развитых рынках, в условиях жесткой конкуренции в сфере гостиничного бизнеса, привлечение к управлению великий гостиницей международной сети давно стало аксиомой. При этом гостиничный оператор, являясь управляющей компанией, не приобретает отель в собственность, а заключает договор с инвестором минимум на десять лет. В среднем менеджерский гонорар составляет три процента валового дохода и десять процентов валовой операционной прибыли отеля. Столь высокая цена обусловлена тем, что сети продают не только собственно услуги по управлению, но и право пользоваться известным брендом.

В Украине до последнего времени инвесторы делали выбор в пользу самостоятельного управления проектами, отказавшись от привлечения операторов с мировым именем. В условиях ненасыщенного гостиничного рынка разработанный самостоятельно или с привлечением консультантов проект вполне может стать успешным. Такой вариант позволяет не только экономить на расходах, но и удовлетворять амбиции владельцев гостиниц, которые хотели бы, чтобы имя классного отеля ассоциировалось с их собственным. Так, киевский отель Opera входить в состав отельных сетей не намерен. Его владельцы хотят стать локальным гостиничным предприятием с международными стандартами обслуживания.

соперничать с крупными сетевыми брендами трудно, но вероятно. Помимо качественного сервиса у них есть корпоративные договоры и известное имя, но в этом и есть их слабая грань. Сетевые гостиницы работают по корпоративным стандартам, которые действуют по всей сети, независимо от страны, где находится отель. Чтобы сделать шаг в сторону и внедрить, скажем, новую услугу, им приходится долго дожидаться ответа из главного офиса. Тогда как политика внесетевых отелей может быть более гибкой. И все же большинству владельцев одиночных отелей (таким как «Днепр» или «Украина»), не способным инвестировать крупные суммы в их реконструкцию и повышение качества обслуживания, придется либо уйти с рынка, либо присоединиться к одной из международных сетей.

Дефицит в центре Киева подходящих земельных участков для строительства гостиниц может привести к тому, что инвесторы заинтересуются реконструкцией ветхих отелей. «В Москве за последнее десятилетие построили больше пятнадцати четырех- и пятизвездочных отелей. Киевляне могут использовать опыт москвичей, которые для освобождения площадок для строительства новых отелей демонтируют старые. Уже снесли большую гостиницу ”Россия” на тысячу комнат. На месте отеля ”Интурист”, который находился близко от Красной площади, построили гостиницу Ritz Carlton, которая стала одной из лучших в Европе, — рассказывает начальник отдела продаж и маркетинга отеля Opera Алексей Волошин. — Рано или поздно та же участь ожидает и украинские отели, особенно если они расположены в центре города. В частности, гостиницу ”Украина”, находящуюся на Майдане Независимости. »

Кране нет

Так, три года обратно на месте старой гостиницы, которая была построена еще в 1938 году, был возведен отель Donbass Palace. Вначале власти приняли решение реконструировать старое здание, но оказалось, что разрушить его и вместо построить новое, будет вдвое дешевле. Договорившись с городскими властями, компания возвела точную копию старой гостиницы. Объем инвестиций составил 25,5 млн долларов. разумеется, можно и реконструировать старые отели, изменить систему управления ими, а также увеличить площадь их номеров — тогда они вполне могут составить серьезную конкуренцию новым гостиницам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Меню



Рекомендуем:

::