Правильный переезд офиса
Правильный переезд офиса
313765 Не «куда», а «почему»
Когда сотрудники узнают о грядущем переезде, в первую очередь обычно звучит вопрос «куда?». В то же время «почему?» – вопрос, имеющий не меньшее значение как для руководства, так и для рядовых служащих. Поэтому, говоря о новом офисе, лучше враз коснуться причин переезда – вот первая рекомендация. Самая распространенная причина – компания «выросла» из старого помещения и нуждается в площади побольше. Усложнение структуры компании, рост числа сотрудников свидетельствует о стабильной прибыли и устойчивом положении на рынке. Почему это важно подчеркнуть? Потому что переезд, который постоянно воспринимается как синоним суматохи и перемен и часто становится причиной волнений, тогда будет изначально восприниматься позитивно. Если преподнести его как признак процветания компании (а значит, и ее служащих), в умах работников выстроится логическая цепочка: мы переезжаем в больший (читай лучший) офис – компания успешна – работая в ней, я имею стабильную зарплату выше среднего уровня, а также шансы на продолжение карьерного роста. взамен паники среди сотрудников мы получаем приобщение к корпоративным ценностям и ощущение причастности к ее процветанию. А такой психологический климат поможет сотрудникам перенести сложности, связанные с переездом, практически безболезненно.
Бывает так, что переезд обусловлен необходимостью смены местоположения офиса из соображений престижа – это тоже позитивный момент. Излишне разговаривать о том, какую роль играет правильное место для бизнеса. Более выгодное расположение непременно повлечет за собой рост количества клиентов и прибыли, что не может не отразиться на доходах работающих в организации специалистов.
Помимо положительных изменений в жизни компании, разумеется, бывают и отрицательные, такие как повышение арендной платы, проблемы с арендодателем. Когда фирма переживает трудные времена, ей особенно важно сохранить хороших работников, досконально знающих внутреннюю «кухню» организации. В то же время настроения среди работников в такой ситуации очевидны: часто многие из них начинают подыскивать новую работу задолго до вынужденного переезда. В таком случае от руководителя потребуется определенная гибкость в отношениях с сотрудниками. вероятно, сохранить их помогут дополнительные бонусы, которые не непременно должны быть напрямую связаны с финансами, это может быть и предоставление некоторым сотрудникам свободного графика или сокращение рабочего дня.
Спокойствие, только спокойствие
Впрочем, какой бы ни была причина смены офиса, одного ее объяснения, разумеется же, недостаточно для переезда с комфортом. Специалисты по работе с персоналом утверждают, что увольнения при «переселении» в новые помещения практически неизбежны. За несколько лет, проведенных в старом офисе, сотрудники компании часто успевают обзавестись жильем неподалеку, отдать своих детей в садики и школы около с работой. И переезд для них из простой смены одного офисного помещения на другое становится действительно глобальной катастрофой, затрагивающей все сферы жизни.
Заявления об увольнении во время переезда чаще всего пишет вспомогательный персонал – уборщицы, курьеры, электрики. смена месторасположения офиса, скорее всего, не устроит и высококвалифицированных специалистов, получающих высокую зарплату и имеющих определенную знаменитость в профессиональных кругах. Таким сотрудникам не придется долго отыскивать место работы, скорее всего, несколько компаний уже давно не прочь переманить их в свой штат. «Золотая середина», как правило, реже покидает хорошее и «насиженное» место в связи с переездом, но и служащим, попадающим в эту категорию, нужно помочь преодолеть стресс, вызванный перемещением в новый офис. Что можно сделать для этого?
Во-первых, не нужно держать сам переезд и адрес нового офиса в секрете. Зная о грядущих переменах предварительно, сотрудники смогут подготовиться к ним морально, выучить окружающую новое место работы инфраструктуру и найти для себя «плюсы» в сложившейся ситуации – в сущности, для этого нужны только время и информация.
Во-вторых, облегчите своим служащим адаптацию на новом месте забавным и одновременно действенным способом: изготовьте карты окружающей офис местности со всеми ресторанчиками, кафе, скверами, детскими садами, школами, аптеками, продуктовыми магазинами и, разумеется, станциями метро и остановками наземного транспорта. Можно сделать такой план в графическом редакторе, обозначив важные заведения на карте района. А можно поручить эту работу художнику, который сможет превратить такую карту в красивую, не лишенную юмора, картинку. Поверьте, затраты на ее составление и полиграфию сполна окупятся приподнятым настроением персонала и его лояльностью к заботливому руководству.
Страницы: 1, 2