Качественный поселок — `долгоиграющий` успех

В популярности с

Качественный поселок — `долгоиграющий` успех

2021333 Эра потребителя Многие покупатели приобретают не просто дом для жизни, а инвестиционный объект, который они рассчитывают со временем продать, чтобы получить хорошую прибыль. Стремясь завоевать сердца таких клиентов, инвестор подходит к делу очень серьезно. Недостаточно вложить деньги в проект — нужно предугадать сценарий развития потребительских предпочтений и вкусов, уловить нарождающиеся тенденции, провести не одно исследование, чтобы понять, чего именно хочет клиент. На конференции, прошедшей в рамках выставки `Золотая недвижимость. Второй дом`, обо всем этом как раз и шла речь. `Коттеджный поселок — продукт комплексный и эмоциональный. Чтобы выучить пожелания потребителя, надобно не только спросить, купит он такой коттедж или нет, — необходимо предоставить ему возможность выбора`, — сказал генеральный начальник Института прикладных проблем бизнеса группы `Про-Инвест` П. Кружилин. Руководитель проектов жилой недвижимости Компании регионального развития и инвестиций Ирина Мошева уверена, что было бы неправильным ориентироваться на отдельного клиента, если девелопер хочет, чтобы его поселок оставался востребованным долгие годы. Она считает, что проект обязан быть понятен многим, а сегментация — основываться не на ценовых, а на функциональных показателях объекта и на самом формате жилья. положим, обладатель таунхауса лишен возможности разместить на своем участке дополнительные строения, обычные для загородной жизни (баню, площадку для барбекю). Сказанное означает, что такие объекты должны находиться на общественной территории. А для хозяина коттеджа правильным будет расположить их на участке, поскольку это поднимет цена и усилит привлекательность продукта.

Вопрос покупательских предпочтений стал предметом исследования Янины Мирончук, аналитика отдела экспертизы проектов компании `МИЭЛЬ-Недвижимость`. Она, положим, заключила, что репутация коттеджей в целом все больше зависит от цены в сегменте экономкласса. А в более дорогом классе ключевыми параметрами были и остаются месторасположение, транспортная доступность, расширенная инфраструктура, наличие хороших природных условий. совместно с этим потребитель становится все более требовательным к качеству загородного жилья.

Концепция успеха В своем выступлении Ирина Мошева остановилась на вопросе об алгоритме создания концепции коттеджного поселка. Все начинается с макроэкономического исследования (ландшафт, комфорт подъезда, месторасположение участка, коммуникации) и с анализа предпочтений потребителя (площадь участка и дома, требования к архитектуре и инфраструктуре). На основе полученных данных надобно оформить техническое задание для архитектора, который разрабатывает предварительный концептуальный мастер-план. Этот документ и становится основой для дальнейшей работы. потом того как просчитан бизнес-план, формируется пакет цен. Пройдя обилие согласований, проект приближается к этапу строительства.

Главным в архитектуре девелоперского бизнеса П. Кружилин называет оптимизацию экономических параметров: `За счет этого сроки создания поселка сокращаются в десятки раз. Здесь важно не ошибиться и не растянуть процесс на три года. Есть смысл в более быстрой реализации проекта`. Поэтому, работая над концепцией поселка, в Институте прикладных проблем бизнеса пользуются услугами различных специалистов, в том числе математиков, которые выделяют среди клиентских предпочтений конкретные параметры — оптимальные архитектурные элементы, размеры домов и участков и пр.

А в архитектурной мастерской `Архстройдизайн`, которую представлял на конференции ее руководитель Алексей Иванов, давно и успешно занимаются разработкой градостроительной и архитектурной концепции коттеджных поселков. `Для того чтобы продукт был рентабельным через 10–20 лет, когда покупатель захочет его продать, необходимо не просто угодить массовому вкусу, но и рисковать увидеть здесь интересные пути развития`, — сказал А. Иванов, освещая тему `Архитектурный стиль поселков`. Для коттеджных поселков экономкласса очень важен генплан, поскольку в данном случае архитектура домов не имеет первостепенного значения в отличие от ситуации с элитными поселениями. Поэтому в относительно недорогих поселках должны быть правильно спроектированы дороги, найден баланс промеж общественными зонами и личными участками, зонами благоустройства и объектами инфраструктуры. А. Иванов выступил за привлечение к одному проекту нескольких архитектурных групп, поскольку такая стратегия не только внесет разнообразие в проект, но и позволит предоставлять покупателям больший выбор, расширит линейку продуктов.

Последние тенденции На конференции немало говорили о переменах, коснувшихся загородной жизни в последнее время. ныне базар коттеджных поселков уходит все дальше вглубь области. `Люди уже не боятся ехать вдали. Если прежде твердили про 30-километровую зону от МКАД, потом — про 50-километровую, то ныне и 100 км от Москвы не проблема`, — констатировала Ирина Мошева. На таком расстоянии, как правило, размещают дальние дачи, поселки-курорты, поселки-парки, ядром которых является релаксационная инфраструктура. `Данная тенденция получит еще большее распространение в будущем. Такие поселки будут сосредоточены у великий воды — водохранилищ, озер, рек` — это предположение высказал руководитель управления инвестиционной политики ОАО `Rodex Group` Борис Цыркин.

Страницы: 1, 2


    Меню



Рекомендуем:

::