Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг
Киеву необходим минимум десяток новых гостиниц три звезды и выше с общим фондом 2,5–3 тыс. номеров. В полной мере удовлетворить спрос не самых богатых туристов смогут сети мини-гостиниц, дефицит которых в столице наиболее ощутим. Тогда как в любом европейском городе наряду с большими сетевыми операторами есть много небольших частных отелей. «Всегда, независимо от того, еду кататься на лыжах во Францию или на деловую встречу в Германию, отдаю предпочтение маленьким гостиницам. В них хороший сервис, ниже цены, к тому же мне не нужны различные сервисные услуги, которые предоставляют крупные сетевые отели. Главное, наличие Интернета и хорошее обслуживание. В Киеве таких отелей очень недостаточно. Для тех, кто любит шикарные апартаменты, а также крупных корпораций, которые стараются совместить проживание с проведением конференций, большие качественные гостиничные комплексы — прекрасное решение. Но и таких отелей в украинской столице тоже недостаточно. Вот и получается, что по стоимости номеров киевские гостиницы не уступают лучшим отелям мира, а по уровню сервиса пока отстают», — говорит эстонский бизнесмен Райн Истлер. Чтобы построить в центре города отель на 15–25 номеров необходимо три-четыре миллиона долларов, а срок окупаемости таких проектов значительно меньше, чем больших гостиниц, — примерно три-пять лет. Кроме того, небольшим отелям не нужен массовый поток туристов, поэтому они сотрудничают с туристическими фирмами, которые обеспечивают им постоянную загрузку. Распространенная модель создания мини-отелей — скупка квартир на нескольких этажах, включая первый, это позволяет сделать отдельный от остального дома вход с reception. Если в ближайшие два года на рынке появится хотя бы десять таких гостиниц, ужесточение конкуренции заставит отельеров повысить качество услуг и снизить цены.
Пробудившийся интерес крупнейших украинских корпораций к инвестициям в потребительские рынки и сферу услуг — знаковое событие для экономики страны. Крупнейшая финансово-промышленная группа Украины — System Capital Management, 90% доходов которой ныне формируется предприятиями индустриального сектора (металлургия, энергетика и машиностроение), свое будущее связывает с развитием других направлений. Уже через пять лет треть доходов корпорации будут формировать телекоммуникационный, финансовый и потребительский сегменты. Ее руководители всерьез заявляют о том, что в случае успеха пятизвездочной гостиницы Opera компания, вероятно, выделит гостиничный бизнес в отдельное направление.
Люди, заработавшие главный капитал на продаже стальных заготовок и труб, ныне пробуют себя в ритейле, туристическом, страховом и банковском секторе. Это хороший знак для экономики, свидетельствующий о ее готовности к постиндустриальной фазе развития. Если в развитых странах до 70–80% ВВП приходится на сферу услуг, то в Украине один только горно-металлургический комплекс дает шестую доля валового внутреннего продукта. Благосостояние украинских граждан напрямую зависит от того, сколько стали произведут в Китае, чем закончатся антидемпинговые расследования против украинских химиков и металлургов. Это нездоровая ситуация, и она будет меняться. Сбалансированная экономика менее подвержена кризисам: спрос на потребительские товары и услуги более прогнозируемый, нежели колебание цен на нефть и металлы. ныне финансово-промышленные группы менее склонны осмелиться, корпорации стремятся диверсифицировать свой бизнес. То, что они начали вкладывать деньги в гостиницы, мобильную связь и супермаркеты, говорит о том, что крупный бизнес поверил в устойчивое развитие экономики. Эта вера, безусловно, подкрепляется и тем, что ныне бизнес оказывает как никогда большое воздействие на правительство и парламент, а значит, и на экономику страны. При этом стимулов инициировать правильные экономические реформы у владельцев пятизвездочных отелей значительно больше, чем у собственников меткомбинатов.
Доходы отелей в большей мере зависят от таких факторов, как развитая инфраструктура и наличие барьеров для инвестиций, нежели от конъюнктуры экспортных рынков. Инвестируя в сферу услуг, бизнесмены напрямую заинтересованы в лоббировании проектов, направленных на улучшение качества дорог, модернизацию аэропортов и решение проблемы пробок. Усилится давление крупного капитала и на местную господство, миллионы из региональных бюджетов будут расходовать на дела, нужные городу и бизнесу. Потребности бизнеса и граждан сблизятся: чистые улицы, налаженная работа городского транспорта — все это не только удовлетворит потребности обычных горожан, но и привлечет в страну туристов.
ныне в хороших гостиницах нуждается не только Киев, но и все без исключения украинские города-миллионники. Эта нужда измеряется десятками, если не сотнями новых отелей. базар находится в зачаточном состоянии, но у него огромные перспективы. Если такие компании, как SCM, «Интерпайп» или ИСД решат стать лидерами на гостиничном рынке, это в корне изменит ситуацию. Огромное воздействие, которым обладают владельцы этих компаний, может быть использовано в решении набившей оскомину земельной проблемы. Инвесторы не будут годами дожидаться согласований проектов, перестанут давать взятки чиновникам на разных уровнях. Псевдоаренду земли и непрозрачное ее распределение заменят понятные инвестиционные конкурсы. Защищая свои инвестиции, бизнес еще больше продвинется во господство — ему будет необходимо контролировать областные и городские советы, влиять на политику мэров. Только тогда, вероятно, иностранцы перестанут побаиваться украинских отелей и местного сервиса. ныне многие из них предпочитают жить в съемных квартирах, пользуясь услугами посредников, не заключающих договора и не платящих налоги, нежели селиться в непомерно дорогих отелях с отвратительным сервисом. Дороги, вокзалы и гостиницы — это личико города и одновременно личико страны. ныне оно не очень симпатично иностранцам, а ощущение неприязни — не самый хороший фон для заключения сделок и открытия новых бизнесов. Интерес крупного капитала может изменить ситуацию к лучшему. Именно он сумеет сформулировать предельно четкий запрос к власти: что и зачем строить, как упрощать процедуры, какие реформы проводить.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5