Открытие высококлассных сетевых отелей в Киеве ужесточит конкуренцию на рынке гостиничных услуг
Слабое развитие качественных гостиничных проектов в первую очередь связано с длительными сроками окупаемости, которые до сих пор отпугивали отечественных инвесторов. В зависимости от звездности отеля и его общей площади сроки возврата капитала иногда достигают десяти-двенадцати лет, тогда как торгашеский и офисный сегменты гарантируют высокую прибыль и более быстрое возвращение инвестиций (за три-пять лет). По данным украинского подразделения компании Ernst&Young, доходность гостиничного строительства в Украине для девелопера не превышает 15%, а офисного или торгового достигает 20%. Тогда как на насыщенных рынках развитых стран ситуация иная: доходность инвестиций в офисный проект в среднем составляет всего 4–9%, а в гостиничный — вокруг десяти процентов. Но в последние годы крупные украинские бизнесмены решили диверсифицировать свои бизнес-риски, в том числе за счет вложений в гостиничную недвижимость. Тем более что из-за отсутствия в Украине компаний, специализирующихся на строительстве отелей, дорогостоящие гостиничные проекты может себе позволить только крупный финансово-промышленный капитал.
Отельный бизнес требует огромных начальных вложений. На строительство одного квадратного метра высококлассного отеля может уйти до 3,5 тыс. долларов. Ведь гостиничный проект намного сложнее, чем строительство офисов и торговых центров. Помимо архитектуры самого здания, внутренней планировки и отделки, необходимо учитывать сложную технологическую структуру гостиничного хозяйства: номера, рестораны, фитнесцентры, прачечные, химчистки, магазины, склады, паркинги, конференц-залы и прочее. Свободные участки для таких комплексов найти нелегко. А непрозрачность рынка земли и длительные процедуры согласования документации приводят к тому, что гостиницы сдаются в эксплуатацию значительно позже намеченных сроков. К примеру, отель сети Hyatt Regency собирались достроить еще два года обратно, затем его открытие передвинули на 2006-й, но не уложились и в эти сроки. Если во многих странах на согласование проекта уходит максимум два-три месяца, то в Украине на оформление и подготовку всех необходимых документов понадобится от полутора до двух лет. Пробить бюрократическую брешь способны только крупные финансово-промышленные группы, обладающие значительным денежным и административным ресурсом для реализации столь масштабных проектов. «Совладельцами открывающихся и уже построенных гостиниц являются успешные люди, которые вовремя поняли, что этот бизнес может приносить высокую прибыль», — говорит Павел Олтаржевский. Так, компания System Capital Management Рината Ахметова является инвестором и владельцем киевского отеля Opera и донецкой пятизвездочной гостиницы Donbass Palace. Недавно в украинской прессе появилось известие о том, что главный акционер Укрсоцбанка Виктор Пинчук намерен инвестировать полученные от продажи финучреждения деньги в девелоперские проекты, самым масштабным из которых станет строительство сети высококлассных гостиниц.
Ни украинские, ни западные банки не хотят кредитовать дорогостоящие гостиничные проекты без участия международных гостиничных операторов. Низкая соперничество позволяла отельным операторам премиум-сегмента сосуществовать относительно мирно. Но с открытием гостиниц сетей Hyatt или Hilton появится настоящая соперничество. По техническому оснащению гостиницы, построенные украинскими компаниями, не уступают сетевым отелям, а вот по уровню сервиса значительно им проигрывают. Времени на освоение новых услуг и повышение уровня обслуживания осталось очень недостаточно.
Дефицит в центре Киева подходящих земельных участков для строительства гостиниц приведет к тому, что инвесторы заинтересуются реконструкцией ветхих отелей
В Европе и США хорошей считается та гостиница, где клиентам предоставляют отличный сервис, а не та, у которой развитая инфраструктура, великий номерной фонд и роскошная мебель. сперва всего — это сервис, а хороший сервис делают люди. «Скажем, гостя, которого еще никто не видел лично, уже знают в личико. Когда он приезжает в гостиницу, швейцар, открывая дверь, приветствует его по имени. потом такого хода этот клиент уже никогда не остановится в другом отеле. Он уже понял, что является для этой гостиницы главным посетителем. Добиться такого уровня сервиса невозможно ни за луна, ни даже за год», — считает начальник отдела продаж и маркетинга отеля Opera Алексей Волошин. С начала февраля отель Premier Palace предлагает новую эксклюзивную услугу — службу дворецких, которую перенял у западных гостиничных операторов. потом полугодового обучения батлеры — так еще называют дворецких — приступили к своим обязанностям. Это люди с высшим образованием в возрасте от 23 до 45 лет, которые знают несколько иностранных языков. Батлер выполняет функции гида, секретаря: встретит гостя в аэропорту, проведет экскурсию, порекомендует какое вино лучше, он в курсе, какие мероприятия и где проходят, его обучали, как стучать в дверь, водить светскую беседу. Эта услуга бесплатная и предоставляется гостям, проживающим в номерах категории полулюкс, люкс и в президентских апартаментах. В будущем гостиница собирается предлагать батлеров и постояльцам номеров более низких категорий, но уже за дополнительную плату.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5