Дача на 101 километре

"Структура спроса на коттеджи, расположенные на удалении от Москвы,

существенно отличается от расстановки сил в ближайшей области, –

говорит Сергей Леонтьев. – Так, Рублево-Успенское шоссе, популярное у

покупателей коттеджей в зоне до 30 километров от МКАД, примерно не

пользуется спросом у тех, кто желает приобрести дальний участок. Это

объясняется махонький протяженностью Рублевки и ее малоинтересным

окружением. Лидирующие позиции занимают Новорижское и Дмитровское

шоссе, а в последнее время также Киевское".

У каждого из дорожных направлений есть свои особенности. В

"Пересвет-инвесте" "Ф." рассказали, что, положим, поселки,

расположенные вдоль Новорижского шоссе, отличаются развитой социальной

инфраструктурой: там преобладают автономные инженерные коммуникации и

системы жизнеобеспечения. Однако это свидетельствует о дороговизне

эксплуатации участков. "Загородные объекты, расположенные на Новой

Риге, в отличие от остальных нередко позиционируются как дома для

постоянного проживания: 60% поселков класса "бизнес", расположенных в

40 километрах от МКАД, приходятся именно на Новую Ригу", – считает

Сергей Леонтьев.

Киевское шоссе славится сперва всего транспортной доступностью и

хорошей экологической ситуацией, на Калужском же направлении, по мнению

специалистов, оптимально соотношение цена – качество.

Цены "Многих привлекает именно относительная дешевизна землеотводов на

большом (около 100 километров) расстоянии от МКАД, – говорит Иван

Воробьев. – Здесь сотка земли может стоить, положим, $500 – купить

несколько гектаров и построить "дворянское гнездо" вполне возможно".

Стоимость участка будет увеличиваться по мере приближения к большой

воде, лесу, поселкам с развитой инфраструктурой, крупным районным

центрам. "Разброс цен на расстоянии 50–100 км от МКАД достаточно велик, –

замечает Александр Винокуров. – Но земли сельхозназначения на удалении

примерно в 100 километров. можно приобрести по $100–200 за сотку и,

изменив целевое назначение участка, реализовать там свою мечту. Для

одних это будет махонький домик сезонного проживания на 30–50 сотках,

для других – настоящая загородная резиденция с участком в 10–20

гектаров".

ныне в структуре удаленного предложения объекты экономического

класса занимают примерно 60%, на проекты уровня "бизнес" приходится

30%, на "элитку" – не более 10%. И высококлассные проекты на удалении

более 40 километров от Москвы располагаются, как правило, на участках

земли с высокой ликвидностью – у воды и леса, в связи с чем стоимость

жилых объектов в таких поселках нередко сопоставима с ценой предложения в

ближнем Подмосковье и может очень существенно различаться в зависимости

от характеристик объектов. К примеру, цена дома в элитном поселке

"Берендеевка" на 55-м километре Новорижского шоссе составляет $420–650

тыс. – территория с трех сторон окружена лесом. В том же направлении на

50-м километре от МКАД в "Истринских усадьбах" дом можно покупать за

$1,01–3,36 млн – на большом участке земли, в непосредственной близости

от великий воды.

"В дачных поселках, расположенных на расстоянии 40–100 километров

от Москвы, цена объектов обычно составляет $250–300 тыс., –

говорит Сергей Нагорный. – Более бюджетных вариантов дожидаться не стоит,

ведь дорожают и земля, и строительные материалы".

Иногда имеет смысл приобретать не готовый дом в поселке, а участок

Домик сезонного проживания на

под застройку. В первую очередь это касается тех владельцев, кто

использует недвижимость для недолговременного инвестирования. Зачастую

земля с коммуникациями – более ликвидный объект, чем готовый дом. Здесь

опять же играет роль размер участка – если он великий и относительно

дешевый, найти покупателя можно в краткий срок. Все-таки жилье –

глубоко индивидуальная вещь, новому хозяину может не понравиться дизайн

и архитектура готового дома. базар земельных участков в отдаленных

районах Подмосковья и даже на стыке с другими областями перспективен –

в том числе и благодаря своим природным ресурсам, отсутствием вредных

производств и загрязненных магистралей. Очень важна транспортная

доступность объекта, поэтому отдаленные участки, скажем, по

Новорижскому шоссе, намного более привлекательны, чем по Ленинградскому

или Дмитровскому, где многокилометровые пробки бывают не только в час

Страницы: 1, 2, 3


    Меню



Рекомендуем:

::