Дача на 101 километре
"Структура спроса на коттеджи, расположенные на удалении от Москвы,
существенно отличается от расстановки сил в ближайшей области, –
говорит Сергей Леонтьев. – Так, Рублево-Успенское шоссе, популярное у
покупателей коттеджей в зоне до 30 километров от МКАД, примерно не
пользуется спросом у тех, кто желает приобрести дальний участок. Это
объясняется махонький протяженностью Рублевки и ее малоинтересным
окружением. Лидирующие позиции занимают Новорижское и Дмитровское
шоссе, а в последнее время также Киевское".
У каждого из дорожных направлений есть свои особенности. В
"Пересвет-инвесте" "Ф." рассказали, что, положим, поселки,
расположенные вдоль Новорижского шоссе, отличаются развитой социальной
инфраструктурой: там преобладают автономные инженерные коммуникации и
системы жизнеобеспечения. Однако это свидетельствует о дороговизне
эксплуатации участков. "Загородные объекты, расположенные на Новой
Риге, в отличие от остальных нередко позиционируются как дома для
постоянного проживания: 60% поселков класса "бизнес", расположенных в
40 километрах от МКАД, приходятся именно на Новую Ригу", – считает
Сергей Леонтьев.
Киевское шоссе славится сперва всего транспортной доступностью и
хорошей экологической ситуацией, на Калужском же направлении, по мнению
специалистов, оптимально соотношение цена – качество.
Цены "Многих привлекает именно относительная дешевизна землеотводов на
большом (около 100 километров) расстоянии от МКАД, – говорит Иван
Воробьев. – Здесь сотка земли может стоить, положим, $500 – купить
несколько гектаров и построить "дворянское гнездо" вполне возможно".
Стоимость участка будет увеличиваться по мере приближения к большой
воде, лесу, поселкам с развитой инфраструктурой, крупным районным
центрам. "Разброс цен на расстоянии 50–100 км от МКАД достаточно велик, –
замечает Александр Винокуров. – Но земли сельхозназначения на удалении
примерно в 100 километров. можно приобрести по $100–200 за сотку и,
изменив целевое назначение участка, реализовать там свою мечту. Для
одних это будет махонький домик сезонного проживания на 30–50 сотках,
для других – настоящая загородная резиденция с участком в 10–20
гектаров".
ныне в структуре удаленного предложения объекты экономического
класса занимают примерно 60%, на проекты уровня "бизнес" приходится
30%, на "элитку" – не более 10%. И высококлассные проекты на удалении
более 40 километров от Москвы располагаются, как правило, на участках
земли с высокой ликвидностью – у воды и леса, в связи с чем стоимость
жилых объектов в таких поселках нередко сопоставима с ценой предложения в
ближнем Подмосковье и может очень существенно различаться в зависимости
от характеристик объектов. К примеру, цена дома в элитном поселке
"Берендеевка" на 55-м километре Новорижского шоссе составляет $420–650
тыс. – территория с трех сторон окружена лесом. В том же направлении на
50-м километре от МКАД в "Истринских усадьбах" дом можно покупать за
$1,01–3,36 млн – на большом участке земли, в непосредственной близости
от великий воды.
"В дачных поселках, расположенных на расстоянии 40–100 километров
от Москвы, цена объектов обычно составляет $250–300 тыс., –
говорит Сергей Нагорный. – Более бюджетных вариантов дожидаться не стоит,
ведь дорожают и земля, и строительные материалы".
Иногда имеет смысл приобретать не готовый дом в поселке, а участок
под застройку. В первую очередь это касается тех владельцев, кто
использует недвижимость для недолговременного инвестирования. Зачастую
земля с коммуникациями – более ликвидный объект, чем готовый дом. Здесь
опять же играет роль размер участка – если он великий и относительно
дешевый, найти покупателя можно в краткий срок. Все-таки жилье –
глубоко индивидуальная вещь, новому хозяину может не понравиться дизайн
и архитектура готового дома. базар земельных участков в отдаленных
районах Подмосковья и даже на стыке с другими областями перспективен –
в том числе и благодаря своим природным ресурсам, отсутствием вредных
производств и загрязненных магистралей. Очень важна транспортная
доступность объекта, поэтому отдаленные участки, скажем, по
Новорижскому шоссе, намного более привлекательны, чем по Ленинградскому
или Дмитровскому, где многокилометровые пробки бывают не только в час
Страницы: 1, 2, 3