Личный опыт Договор мены сделай сам
Справку от налоговиков об отсутствии задолженности по налогам на имущество нас попросили представить органы опеки. В иных случаях, при заключении подобных сделок, если в семье нет подопечных, она не требуется.
На однокомнатную квартиру такая справка была получена за один визит, а вот с бумагой на новостройку вышла заминка. В связи с тем, что информация об этом доме отсутствовала в налоговой инспекции, было рекомендовано зайти через неделю. Но и через неделю мы ушли ни с чем. Пришлось немножко понервничать и обращаться к руководству налоговой инспекции для получения этого документа. В результате проведенных `переговоров` справка была получена спустя еще неделю. Причем, нам ее выдали только потом того, как мы авансом оплатили налог за последующий год и предъявили квитанцию из Сбербанка.
Затраты на оплату налогов не учитываются в общих затратах на оформление договора мены, так как их в любом случае добросовестный налогоплательщик обязан будет оплатить.
Получение справок из налоговой инспекции и БТИ можно совместить по времени, и тем самым уменьшить общий срок оформления сделки.
Затраты: время - 14 часов.
Этап 6. Получение справок в ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре)
За выпиской из домовой книги и справкой об отсутствии задолженности по оплате квартплаты надобно обращаться в ДЕЗ или ЕИРЦ. Получение этих справок также не заняло много времени и не было обременительно по деньгам.
Поскольку эти справки получить нетрудно (во всяком случае, так было у нас), желаннее заказать их непосредственно перед передачей всего пакета документов на регистрацию. Срок действия этих справок ограничивается одним месяцем.
Затраты: время - 4 часа, деньги - вокруг 200 рублей за два комплекта документов.
Этап 7. Получение согласия опекунского совета на заключение договора мены
В связи с тем, что одним из собственников однокомнатной квартиры являлся малолетний, то при регистрации договора требовалось получить согласие опекунского совета на проведение сделки (в ГК сказано, что приказывать имуществом подопечного можно только с согласия органов опеки и попечительства).
В нашем случае это не составляло особой проблемы, поскольку при заключении договора мены малолетний выписывался в квартиру большей площади. Кроме того, предусматривалось сохранение его права собственности на одну вторую доля 2-комнатной квартиры. На этом этапе необходимо предъявить справки БТИ на помещения, которые будут обменены по договору мены. Таким образом, из заключаемого договора было ясно, что условия проживания несовершеннолетнего Петрова Алексея Константиновича улучшатся. Через две недели справка была готова. Можно было `ускорить` ее получение, но мы не торопились.
Обращаю внимание читателей: в опекунский совет необходимо представить выписку из домовой книги, содержащую сведения о регистрации несовершеннолетнего по новому месту проживания. Это делается потом регистрации договора мены в органе государственной регистрации и `прописки` ребенка по новому адресу.
Затраты: время - 5 часов.
Этап 8. Получение нотариально заверенного согласия супругов
Самый простой этап. Дело в том, что при обмене квартиры, приобретенной супругом в период брака, требуется его согласие на заключение договора мены. Пришли к нотариусу с оригиналами и копиями свидетельств о собственности на квартиры и паспортами, оформили согласие супругов собственников жилых помещений на заключение договора мены. Единственный минус - пришлось постоять в очереди.
Затраты: время - 4 часа, деньги - 1 000 рублей за два нотариально заверенных согласия супругов.
Этап 9. Составление договора мены жилых помещений
образчик договора мены жилых помещений был взят из справочной системы `Гарант`. Однако его пришлось немножко подкорректировать в связи с конкретными условиями сделки.
Внимание! Чем меньше вы отступаете от образца договора, тем лучше. Страницы договора должны быть пронумерованы и сшиты нитью.
Затраты: время - 8 часов.
Этап 10. Сдача документов на государственную регистрацию
уговор мены подлежит обязательной государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по городу Москве.
Перед сдачей документов на госрегистрацию необходимо произвести оплату регистрации договора, а также свидетельств на право собственности на новые квартиры. В нашем случае совокупность составила 1 500 рублей. Сдача документов прошла без проблем, хотя пришлось отстоять очередь. Некоторые коллеги по очереди приходили сюда в третий раз - не у всех получается сдать документы с одного захода.
Перед тем, как нести пакет документов на госрегистрацию, мы решили подстраховаться и обратились за консультацией к юристу, находящемуся непосредственно в Центре регистрации прав собственности на жилые помещения. Взяв с нас 300 рублей, он указал нам на мелкие шероховатости в нашем договоре и на одну серьезную ошибку (договор в нашем случае обязан был быть составлен в четырех, а не в трех экземплярах). Быстренько, подправив проект договора и распечатав его новую редакцию, мы завершили формирование необходимого пакета документов для его сдачи на государственную регистрацию.
Страницы: 1, 2, 3