Финансовый аутсорсинг благо или зло?

В.Д.: Вынужден с Вами согласиться, что понятие компетентности действительно играет немаловажную роль. Узкоспециализированным компаниям некому без опасений передать свои финансовые функции. Очень трудно найти в аутсорсинговых компаниях профессионалов, разбирающихся в специфических вопросах, положим в вопросах такой отрасли, как строительство.

Круг вопросов

С.Б.: Ко всему прочему хотелось бы отметить тот факт, что финансового аутсорсера можно сравнить с духовником, которому фирма должна доверить всю информацию о своей деятельности. Уже это само по себе настораживает любого руководителя. Поэтому вопрос безопасности списывать со счетов нельзя.

В.Д.: Вы теперь говорите о рисках — о некоторых возможных проблемах. Однако последствия абсолютно любого шага компании могут быть как положительными, так и отрицательными. Если предприятие в принципе будет отрицаться от рисков, то это значит, что ему вообще придется отказаться от каких-либо действий. Поэтому необходимо прорабатывать риски. положим, на стадии принятия решения о передаче функций на аутсорсинг необходимо выявить все риски, присущие этому проекту. Следует учитывать, что помимо риска, сопутствующего передаче всей информации, у сторонней организации также существуют и свои риски — положим, она может допустить ошибку в расчетах. Также необходимо оценить репутацию будущего «духовника», свои и его возможности для ведения финансов. Кроме того, для принятия решения важно сравнить цена содержания собственного финансового департамента и услуг аутсорсера. Однако если выявить все эти подводные камни, то компания может благополучно подстраховаться от столкновения с ними. Поэтому я против скептического настроя собственников, утверждающих, что передавать финансы компании в ведение сторонней организации в принципе недопустимо.

С.Б.: Не думаю, что все эти механизмы, используемые для снижения рисков, на самом деле работают. Ведь даже нынешнее законодательство, на мой взор, не может обеспечить действенную защиту клиента. Правовые риски финансового аутсорсинга не позволяют активно его использовать.

В.Д.: Если Вы имеете в виду риск ошибки аутсорсера, то и от этого можно подстраховаться. Когда речь идет о передаче финансовых функций, можно посоветовать компаниям в договоре с аутсорсером обязать его заключить соглашение со страховой организацией на предмет того, если обслуживающая компания, не дай всевышний, допустит ошибку и налоговая инспекция предъявит претензии к клиенту...

С.Б.: ...и ему придется разбираться в суде, привлекать профессиональных юристов, услуги которых ценятся недешево. Это же огромные дополнительные издержки!

В.Д.: Да, но клиент может предусмотреть в договоре условие, что аутсорсер будет представлять его интересы в суде. Это не просто консультанты, которые пришли, научили, как нужно делать, и ушли, а консультанты-профессионалы, принимающие на себя обязаность за тот комплекс финансовых функций, которые они выполняют.

С.Б.: И все же я с трудом себе представляю, как можно предотвратить ошибки аутсорсера. Безусловно, для такого случая в договоре можно предусмотреть штрафные санкции, но убыток, нанесенный при этом компании, может измеряться не только в деньгах. Кроме того, страховка аутсорсера вряд ли улучшит положение фирмы, ведь суммы затрат на страхование будут включены в цена его услуг.

В.Д.: Вообще говоря, цена услуг финансового аутсорсинга нередко ниже, нежели совокупность затрат на содержание собственного штата бухгалтерии для крупной компании. Финансисту или бухгалтеру высокого класса ныне приходится предлагать высокую зарплату. А если необходимо пребывание нескольких специалистов? Не каждое предприятие может себе позволить такую великолепие. В то же время замечу, что консалтинговые фирмы, специализирующиеся на финансовом аутсорсинге, компенсируют подобные издержки за счет поступлений средств от многочисленных клиентов. К примеру, не в каждой компании есть человек, который сможет качественно провести трансформацию отчетности по РСБУ в формат МСФО. Лучшим решением, на мой взор, будет отдать эту функцию на аутсорсинг, а не брать нового сотрудника или отвлекать текущего специалиста от профильной деятельности.

С.Б.: Это правило не постоянно работает. Ценообразование у аутсорсера может быть разным — почасовое или за операцию. Возьмем, положим, расчет заработной платы. Предположим, у клиента в штате 200 сотрудников, умножим, условно говоря, на 175 рублей за подготовку сведений по одному человеку. Полученная совокупность в 35 000 рублей и будет стоять в счете на оплату услуг аутсорсера. В то же время собственный профессионал за эту сумму в луна сделает расчет на месте, скоро и помимо этого выполнит другие свои функции. На самом деле все эти вещи необходимо тщательно просчитывать. Кстати, единственное, что я бы, наверное, не задумываясь передал на аутсорсинг, — это как раз трансформация финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с РСБУ, в отчетность по МСФО. Но вот пресловутый ментальный фактор пока не позволяет мне этого сделать. Поскольку все же важнее, каков конкретный человек, который будет заниматься финансами, а не компания, в которой он работает. Способен ли сторонний профессионал понять корпоративный дух? Считаю, что передать заботу о финансах можно лишь хорошо знакомой компании. осматривать целесообразность финансового аутсорсинга стоит только в таком ключе.

Страницы: 1, 2, 3, 4


    Меню



Рекомендуем:

::